Сейчас перед покупателем надувной лодки ПВХ стоит непростой выбор- к какому лагерю примкнуть: сторонникам лодок лодок ПВХ с дном низкого давления ( НДНД ) или к поклонникам традиционного жесткого пайольного дна. Оба оба типа дна имеют свои преимущества и недостатки, в этой статье мы расскажем вам о всех плюсах и минусах лодок ПВЧ с жестким дном, какие есть плюсы и минусы, а также на что нужно обращать свое внимание при покупке.
Жесткие днища можно разделить на 3 типа: реечный настил, жесткий настил (пайол), жесткая палуба для надувного катамарана.
При выборе днища лодки ПВХ нужно исходить из того, где и как Вы планируете использовать Ваш водный транспорт. Все типы перечисленных днищ, производятся и специальной спрессованной морской фанеры. Главное ее отличие в том, что она защищена от воздействия воды и приспособлена к использованию в тяжелых погодных условий. На некоторых моделях лодок устанавливают пайолы из анодированного алюминия. Этот металл так же не подвержен воздействию влаги и окислению. Минусы такого дна заключается в том, что возрастает количества шума который исходит от лодки, что может отпугнуть рыбу Вашей мечты :) Этот пол сильнее проводит вибрацию от лодочного мотора. Но главный минус жесткого алюминиевого дна - его вес.
Этот тип дна используется преимущественно в маленьких лодках. Такой пол делается из морской фанеры, с низа он проклеивается тканью ПВХ. Главные его плюсы - просто раскладывается / складывается и имеет небольшой вес. Такое дно можно оставлять в лодке при ее сборке. Благодаря этому скорость сборки сильно возрастает. Из минусов следует отметить то, что такой пол не может обеспечить жесткость конструкции как у пайольной лодки на волне.
Пайолы самый популярный тип жесткого дна. На лодках длиннее 3-х метров используют только такой тип дна. Такой тип пола полностью покрывает дно лодки, что значительно увеличивает жесткость конструкции лодки. На лодках которые оснащены надувным килем пайолы служат упором. Такой пол делается из алюминия или морской фанеры. Данный тип настила не скользит под ногами. При таком настиле удобно рыбачить стоя, а так же малый риск проколоть пвх дно рыболовными снастями. Такой пол легко моется и не требует особого ухода к себе. Но для долговечности эксплуатации советуем протирать пол перед сворачиванием лодки.
Имеется еще один тип жесткого настила со стрингерами. В таком виде настила, используются алюминиевые соединители. Они значительно повышают жесткость конструкции, что позволяет без проблем выходить на глиссер.
Исходя из названия становится понятно, что этот тип дна легко складывается книжкой. Жесткие листы морской фанеры связаны между собой тканью ПВХ. Плюсы такой конструкции в высокой скорости сборки и малом весе. При этом данная лодка с таким настилом не имеет киль - лодки плоскодонки. Главный минус- на этой лодке невозможно глиссировать. Жесткость конструкции слишком низкая.
Резюмируя плюсы и минусы данного типа дна и его разновидностей можно сделать выводы: Хорошие ходовые характеристики может обеспечить только пайольный настил со стрнгерами; вибрация от лодочного мотора, будет ощущаться намного больше чем на лодке с НДНД; Мореходность такой лодки также ниже чем у НДНД, сильная волна будет перехлестывать через нос лодки.
Тяжелый вес лодки в сборе, может отпугнуть некоторых покупателей; плюсы - комфортные условия рыбалки и эксплуатации на воде, дно более защищено и можно рыбачить стоя. Покупайте лодки с пайольным дном в нашем магазине, у нас постоянно проводятся акции, бесплатная доставка по Санкт-Петербургу и регионы в день заказа.